ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
Государственный драматический театр «Приют комедианта»
16+
Федор Достоевский. Спектакль Константина Богомолова
Продолжительность: 3 часа 30 минут, 2 антракта

29 августа в 19:00
30 августа в 19:00
Красноярский музыкальный театр
Громкое возвращение Константина Богомолова на сцену театра «Приют комедианта», которое получило два «Золотых Софита», семь номинаций на «Золотую Маску» и приз за лучший спектакль.

В этом спектакле нет Достоевского кричащего, страдающего, рыдающего. Здесь Достоевский спокойный и рациональный. Все эмоции спрятаны внутрь, а сам подход к «преступлению» тарантиновский.
Константин Богомолов,
режиссёр

«... Сам подход к «преступлению» здесь (не способ изложения), действительно, тарантиновский. В том смысле, что у Тарантино смерть не рассматривается как драма, она — только эпизод жизни. Из истории Раскольникова изъяты моменты физических мучений, хотя сохранены и текст, и структура романа. Но при этом каждый монолог изъят из зоны нравственных и моральных мучений. Вот что здесь от Тарантино».

  • Спектакль — лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль малой формы»;
  • Две Высшие театральные премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит»: «Лучшая мужская роль» — Александр Новиков, «Лучшая женская роль» — Марина Игнатова;
  • Семь номинаций на Национальную театральную Премию «Золотая Маска»: «Лучшая работа режиссера» — Константин Богомолов, «Лучшая мужская роль» — Дмитрий Лысенков, «Лучшая мужская роль» — Александр Новиков, «Лучшая женская роль второго плана» — Мария Зимина, «Лучшая женская роль второго плана» — Марина Игнатова, «Лучшая мужская роль второго плана» — Валерий Дегтярь, «Лучшая работа художника по костюмам» — Лариса Ломакина;
  • Номинация на «Премию KudaGo» в номинации «Спектакль года».


награды
интернет-издание «Colta»
«В «Преступлении и наказании» Богомолов лишает роман привычной почвы. Всё что угодно, оказывается, может происходить со старухой-процентщицей, хоть и вовсе её не будь, какими угодно могут быть герои — видали мы и ангелоподобного мученика Родю, и злобного наполеонишку, романтическим циником представал Порфирий Петрович и зажившимся на свете Иваном Карамазовым, светочем добродетели бывала Соня и размалеванной девкой с Сенной, — но нервничали, мучились, горячились и пламенели все, впадали то в истерику, то в судороги, то обратно — это-то уж вынь да положь! У самого Достоевского написано! Его лихорадочный стиль ни с каким иным не спутаешь — а уж заразителен сверх меры! Оттого и покусился режиссер не на что иное, а на знаки препинания. Разобравшись же с ними, получил вот что. Истерика упразднилась как-то сама собой. Никакого «какой вы бледный нынче», «да вы дрожите», никаких нервических судорог, горячек и обмороков, никакой ажитации не осталось и в помине».
Режиссер Константин Богомолов
Художник-постановщик Лариса Ломакина
Художник по светуЛариса Ломакина, Яна Бойцова
Костюмы Лариса Ломакина
Музыкальное оформление Константин Богомолов

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Родион Раскольников — Дмитрий Лысенков
Порфирий Петрович — заслуженный артист РФ
Александр Новиков
Соня Мармеладова — народная артистка РФ
Марина Игнатова
Аркадий Иванович Свидригайлов — народный артист РФ Валерий Дегтярь
Пульхерия Александровна Раскольникова — Алена Кучкова
Семен Захарович Мармеладов — Илья Дель
Дуня Раскольникова — Мария Зимина
Петр Петрович Лужин — Алексей Ингелевич