ГОГОЛЬ. ТРИПТИХ
Екатеринбургский Театр Кукол
16+
мытарства в одном действии
Продолжительность: 1 час 20 минут без антракта

26 августа в 18:00
27 августа в 18:00
Сибирский государственный институт искусств им. Д. Хворостовского
Парадные фасады петровских зданий. Залитый светом Невский проспект. Петербург имперский, величественный, столичный. Рядом, за углом, другой Петербург. Там титулярные и статские советники семенят в департамент под продувающим со всех сторон северным ветром. Там калеки пропивают последний грош. Там мелкие чиновники сходят с ума от бесперспективности подняться на ступеньку выше в бесконечных лестницах иерархий важных департаментов и больших министерств. Гулкие шаги в подворотне, тихий стон, шорохи мёртвых душ и зубовный скрежет звучат в том, другом Петербурге.
Где-то там, в генеральских приёмных и дворах-колодцах разворачиваются трагедии обычных людей – Башмачкина, Копейкина и Поприщина.
На сцене Екатеринбургского театра кукол оживут бессмертные гоголевские персонажи, чтобы рассказать свою историю.
Спектакль основан на произведениях Николая Гоголя: «Шинель», «Повесть о капитане Копейкине»
и «Записки сумасшедшего».

«Маленький человек» версии Игоря Казакова бессилен переписать сценарий своей жизни: каждый из персонажей хочет простого и понятного человеческого счастья: Акакий Акакиевич – уважения, капитан Копейкин – достойной старости, Поприщин – любви. Они бьются в гробиках-ящиках с наружной стороны великой Стены, которая обнуляет все их усилия: «не вздумай», «не смей», «не достоин». Для Стены – механизма легализованного насилия, – «маленький человек», пытающийся обрести чувство собственного достоинства, становится человеком лишним, ненужным и нежелательным. Исчезает он, исчезают следы его хаотичного присутствия – как будто и не было никогда. Остается порядок пустого черного пространства и Стена, молчаливо «смотрящая» в зрительный зал в ожидании следующего...»

  • Гран-при ХI Международного фестиваля театров кукол «Петрушка Великий» и премия «Признание» за работу художников Ольги Дворовой и Дениса Козлова (2022)
  • Премия «Браво!» в номинации «Лучший спектакль в театре кукол» (2022)
  • 4 номинации на Национальную премию «Золотая Маска - 2022»: «Лучший спектакль», «Лучший режиссёр», «Лучший художник», «Лучшая мужская роль»
награды
Журнал "Культура Урала"
«Спектакль Екатеринбургского театра кукол об уничтожении достоинства, единственного, что должно принадлежать любому из нас с рождения. Уничтожение постепенное, почти незаметное, и наотмашь – бедностью, пренебрежением, грабежом, избиением, доведением до безумия. Мы видим в спектакле процесс, который своей будничностью ужаснее результата. Процесс этот реанимирует истории трех «мертвых душ», досье на которых достают из ящиков какой-то тайной канцелярии. Целая стена таких ящичков похожа на стену крематория с ячейками для урн или на холодильник в морге, где покойным привязывают номерок к ноге. Стена во всю сцену – фон, и знак, и действующее лицо, поглощающее и выплевывающее персонажей, как огромный пресыщенный зверь…»
Автор инсценировки и режиссёрИгорь Казаков
(г. Минск, Беларусь)
ХудожникиДенис Козлов, Ольга Дворовая
(г. Минск, Беларусь)
КомпозиторЕгор Забелов (г. Минск, Беларусь)
Режиссёр по пластикеРоман Каганович
(г. Санкт-Петербург)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Башмачкин – Евгений Сивко
Заслуженный артист РФ
Капитан Копейкин – Валерий Полянсков
ПоприщинАлександр Шишкин
Обитатели г. Санкт-ПетербургаОксана Боднар,
Анна Молчанова, Алексей Палкин